mw написал(а) ... найти бы схему этого зажигания, я бы попробывал его с паять!
смысла нет. тиристорное все это отстой.. а в транзисторном - микруха и транзистор.. ;) цена транзистора это 80 процентов стоимости комутатора - комутатор стоит в районе 500 руб. можно в чип и дип за 370 купить транзистор и паять ;)) смысла нет..
можно паять тиристорное зажигание.. но там плюсов мало. да и схема довольно сложная и не сказал бы я что шибко надежная.. ибо самоделка все-таки..
тиристоры они выдерживают большую мощность не греются - следовательно надежны.. но за счет особенности работы (его надо запирать еще) время горения искры весьма мало.. что плохо сказывается на запуске двигателя - поэтому большинство таких систем поддерживают множественное зажигание - когда вместо одной искры.. идет десяток.
тут да.. тут если с первой искры не зажглось, то зажгется со второй, со второй не зажглось зажгется с третьей.. но.. выглядит то этот веер искр на свече красиво, а если в замедленной съемке посмотреть то видно что это всего лишь серия кратких искр.. так-же температура такой искры меньше чем у нормальной. а для нормального зажигания лучше одна мощная, чем десять слабых - ты не согласен?..
тиристорное зажигание было актуально тогда, когда не было нормальных транзисторных систем (а их не было пока не наладился выпуск транзисторов с необходимыми характеристиками (мощность, ток, быстродействие).
резюме таково - тиристорное зажигание лучше чем контактное обычное.. но хуже чем нормальное транзисторное..
плюс от систем которые работают между катушкой зажигания и контактным трамблером в том, что можно наплевать на УЗСК т.к. насыщение катушки энергией определяет система зажигания, а не трамблер.. но зачем все это когда можно купить нормальное хорошо зарекомендовавшее себя за десяток лет транзисторное? ;)
если стоит контактный трамблер и есть желание сделать что-то лучше, то лучше сразу ставить катушку и комутатор от девятки и трамблер для москвича..
если стоит уже тиристорное либо октан.. то .. ну в принципе ведь все довольны кто этим пользуется - транзисторное зажигание будет чуть лучше.. но тут уже стоит подумать - а зачем мешать машине нормально работать..
а оптический датчик.. - пыль.. мелкая металическая пыль оседать будет постоянно я на обслуживании станков с ЧПУ намучался с ними - в закрытом кожухе стеклянная линейка с травленой шкалой. и датчик который перемещения на сотые милиметра отслеживает.. все в закрытом кожухе - все бы ничего - но в соседнем цеху сварные роботы стоят.. и гарь в воздухе- незначительная.. но белая рубашка к вечеру становится серой.. и эти линейки выходили из строя раз в месяц.. в машине думаю условия работы оптического датчика будут не лучше.
А Вы знакомы конкретно с Электроникой-10. Длительность искры 1.6мс, что всего на 0,2мс меньше, чем на системах с накоплением энергии в катушке. Кроме того за счёт большей, чем у транзисторных систем скорости нарастания выходного напряжения, тиристорные системы меньше чувствуют шунтовые нагрузки. Да, современные транзисторные системы прекрасно работают, но разработанная в середине 80-х Электроника-10 уже 20 лет назад выдавала те же параметры. Жаль,что перестройка помешала тогда заводу Горизонт поставить эту систему в серийный выпуск.
сложно сказать - спорить не буду. она так-же накапливает энергию в катушке.. как и транзисторная.. ведь так? какая используется катушка?
я видил одну неплохую схемку ковровского комбината (оранжевый такой ящик) там повышающий импульсный блок питания в конструктиве был. по сути катушка зажигания запитывалась большим напряжением чем в бортовой сети - тоже не плохая штука..
просто предпочитаю использовать то, для чего запчасти я найду в любом автомагазине.
aleks_nw написал(а) ... сложно сказать - спорить не буду. она так-же накапливает энергию в катушке.. как и транзисторная.. ведь так?
Нет, накопление энергии происходит в конденсаторе.
aleks_nw написал(а) ... какая используется катушка?
Абсолютно любая. Испытания проводились и с Б-1 и с восьмёрочными. В тиристорных схемах на катушку через тиристор разряжается заряженная до примерно 400В ёмкость порядка 1-2мкФ.
aleks_nw написал(а) ... я видил одну неплохую схемку ковровского комбината (оранжевый такой ящик) там повышающий импульсный блок питания в конструктиве был. по сути катушка зажигания запитывалась большим напряжением чем в бортовой сети - тоже не плохая штука..
Конкретно эту не юзал, но во всех тиристорных есть импульсный преобразователь напряжения для зарядки конденсатора-накопителя энергии.
aleks_nw написал(а) ... просто предпочитаю использовать то, для чего запчасти я найду в любом автомагазине.
Сейчас просто, поставил восьмёрочную систему зажигания и доволен, а лет 20 назад и 08-й коммутатор не найдёшь...
да.. благодарю что поправили - что-то емкость в контактном я совсем забыл ;)
насчет тиристорных.. бум на тиристорные пошел с выходом с конверера первых восьмерок.. точней через некоторое время. они туда дерьмовый комутатор ставили.. в продаже его не было.. а он был дерьмовой схемотехники.. отечественный транзистор какой-то пытались заточить .. не в режиме он работал.. или не мог при вибрации работать или температуре (перепады температуры для машины ведь от -40 до + 80 градусов (в моторном отсеке). в общем так или иначе гореть они начали, а в продаже их нет.. тут-же популярность БСЗ сошла на нет - контакты все-таки надежней. ну а также кооперативы стали клепать тиристорные схемы немерянными партиями.. появилось около десятка конструкций разнообразных. и масса модификаций к ним.
по тестам из десяти нормально работало только две, три. потом ВАЗ стал заказывать импортные, а затем перенес производство в СССР нормальных комутаторов для девятки. но рынок уже был наводнен различными комутаторами. :)
я тут как-то один поставил - ну очень мне не понравилось как машина работает (друг приезжал на девятке дергается, холостые не ровные) я у него снял комутатор поставил ему свой - он офигел - и ехать стала лучше и дерганье пропало. - я его поставил себе.. тут-же задергался. в общем друга послал в магазин за нормальным комутатором, а пока он ездил вскрыл его старый.. вах - это же подвальная сборка - выводы деталей торчат, криво загнутые и.т.д.. залито потом компаундом.. транзистор конечно был правильный какой и должен быть - а куда деваться его подделать ведь нельзя. но схема наверняка настолько криво отлажена что транзистор работал не в рабочей зоне..
а вообще сейчас с этим просто.. не гнаться за дешевизной. не брать комутаторы по 120 руб.. и жить счастливо (АТЭ-2 стоит 460 руб.. и за 120 его продать никто не может).
Ёмкость в контактном необходима совсем не для накопления энергии, а для создания колебательного контура при размыкании контактов прерывателя. В контактном, как и в транзисторном накопление энергии происходит в катушке. Но я там говорил про тиристорные системы... А в остальном Вы правы, криворучки были и есть всегда. Тиристорные системы могут работать с любыми датчиками, всё зависит от построения входных цепей.
отнють нет.. ну в принципе.. да.. создается колебательныйконтур.. но в данном случае через катушку разряжается емкость конденсатора - убрать его. сразу искра в разы слабей станет..