С момента покупки и до текущего момента наблюдаю странную парадигму: стартер постепенно крутит все медленнее и тяжелее. Словно мешает что-то ему. Или словно аккум садится. Сегодня вот уже не смог завестись, чтобы попукать по гаражам, пришлось с толкача заводиться (элементарно легко). Чуть раньше такой эффект проявлялся на горячем моторе только, т.е. если заглохнуть на перекрестке. Напряжение мерил, 12.35 вольта, но стартера не хватает даже на один оборот двигателя. Говорит нечто врожде тяжелого "пууук" и замолкает.
Что это может быть? Разбирать все и чистить, или поменять в сборе?
"без ключа" - это с толкача? С толкача завидится без проблем совершенно, с полпинка. Чаще всего, когда включаешь стартер, просто щелкают релешки - он даже не начинает крутиться. А когда начинает - см. выше. Сегодня постараюсь заскочить в гараж и снять стартер, поиграться с ним.
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Найди альбом " Снимаем мотор" [тыц]. Там есть снимок стартера на 2-й странице, подключенного " по-нормальному" без всяких нам РБ. А без ключа - это ( см. снимок): снимаем тонкий провод, вместо него ставим другой и замыкаем его на +( т.е. на провод аккума). Должно щелкнуть втягивающее и стартер должен закрутиться нормально. Если при этом еще включить зажигание, то и мотор запустится. Если этого нет - снимай стартер и чисти пятак. Или купи новый. Но не на рынке. Кстати я когда искал хар-ки нашего стартера, то к своему удивлению обнаружил, что они еще до сих пор производятся и стоят на таком огромном количестве различных агрегатов, что купить его по нормальной цене совсем не проблема.
Юра, спасибо. Вчера добрался до разъемов стартера, пытался запитать его от аккума. Реле блокировки щелкает характерно правильно, но сам стартер крутить начинает один раз из 20, и то на четверть оборота дай бог хватает. Снять стартер не сумел, так как мешает большое количество кожухов и защит, а также долбаный фарком, который намертво приварен в нескольких местах. Сегодня уже не успею, а завтра сниму фаркоп, достану стартер и буду смотреть, в чем там дело.
Чтобы, если чего, купить такой же новый, надо прийти со старым в магаз? Или волшебное слово "дайте стартер на копьё" решит вопрос?
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Если после щелчка РБ есть металлический щелчок на стартере ( срабатывает втягивающее), то надо чистить "пятак". Лучше придти со старым. Есть разные модификации...
Все снял и разобрал. Стартер был забит старой смазкой всборе с песком, пылью и прочей мутотенью. Все почистил, продул. Две щетки, которые неизолированные, стерлись просто в мясо, т.е. их там нет, есть какие-то невнятные остатки. Накопал ремкомплект стартера для 2108, но там щетки другие, большие и квадратные. Стою перед нелегким выбором: болгаркой или х/з чем вытачивать нужный размер из восьмерочных, или искать похожие на заз. Кто знает, где это вообще может быть? Смотрел строймастер и биби, там чисто. До рынка так и не добрался пока, не на чем особо.