Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
В этой теме я хочу рассказать о некоторых моментах шпатлевания крыши. Я не думаю, что все родились со шпателем в руках. Быть может знающим это будет не интересно, но тем кто впервые с этим столкнётся будет полезно. Скажу сразу, что-то мне подсказали, до чего-то сам допёр в процессе.
В моём случае пришлось сначала снять старую краску, т.к. пару недель летом он простоял под плёнкой и малость запрел, в следствии чего краска покрылась пузырьками. На это ушло 2 дня.
Затем отметил и зашпатлевал сильные вмятины. Естественно перед этим по максимуму их выстучав. Зашкурил на мокрую и просушил.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Про шкурку. Мой вам совет: если вам надо много шпатлевать, то делайте это на мокрую. Наждачка меньше забивается. И соответственно надо покупать водостойкую. Наждачка делится по размеру зёрен. Если вы покупаете импортную (что естественно), то на ней, в отличии от нашей, чем болше цифра, тем она мельче. Например 60-ка выглядит как будто на нё песка насыпали, а 2000-ная как бумага.
Самая крупная которой я пользуюсь 120. И то шкурю на мокрую. Ей я вывожу свежую шпатлёвку. Кстати, на мокрую царапины не такие глубокие получаются. Можно брать и более мелкую шкурку, но выводить намного дольше. Проще потом порозаполняющим грунтом пройти или жидкой шпатлевкой.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Про шпатлёвку. Пользуюсь я шпатлёвкой фирмы NOVOL. Когда-то знающий человек мне её порекомендовал. Если надо сначала добавить много объёма, то начинать лучше со стекловолокном.
Потом используется мягкая (или универсальная).
Затем финишная (или отделочная). Финишную обычно оч мало ипользуют, т.к. она плохо шкурится. Ей обычно исправляют мелкие дефекты.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
При замешивании НИКОГДА НЕ НАНОСИТЕ ОТВЕРДИТЕЛЬ НА ШПАТЛЁВКУ! Сначала наберите её на шпатель (на фото, максимум который я беру за раз. Хуй размешаете если будет больше), а отвердитель выдавите из тюбика рядом.
Затем подойдя к обрабатываемой поверхности и отметив взглядом места нанесения (стоит отметить и места куда можно нанести потом лишнюю оставшуюся на шпателе шпатлёвку), можно начинать замешивать. Отвердителя сначала стоит добавлять прикинув взглядом банку и тюбик, потом привыкните. В крайнем случае можно добавить чуть больше, но не меньше. Дело в том, что если добавить слишком мало, то она не "встанет", а это будет оч обидно. Но и много тоже нельзя. Если шпатлевка стала розовая после замеса, то значит оч много отвердителя.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Наносить шпатлёвку надо чёткими быстрыми движениями. Всё это сделать надо за 3-4 минуты (в инструкции написано 4-6, но как-то не очень она на 6-ой минуте). Потом шпатлёвка начнёт тянуться и больше напортачите. Осталось на шпателе? Фиг с ней! Обидно когда получилась нужная поверхность, и ты под конец добавляешь чтоб было лучше, но получатся как всегда. ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО! Через 20 минут можно шкурить. =)
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Не пытайтесь вывести за один раз. Больше зашкуривать придётся. У меня только после 3-4 слоя появляются нужные очертаниия. А потом и мелочь доводить. Итого выходит 5-6 слоёв.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Если после зашкуривания обнаружилась ступенька, не старайтесь её сразу снять. Посмотрите внимательно, может рядом просто надо добавить шпатлёвки. Толщина мягкой шпаклёвки должна быть не больше 2-3 мм. Если вмятина глубже, то надо сначала заполнить шпатлёвкой со стекловолокном.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Когда шкурите на мокрую оч хорошо ориентироваться по какому либо точечному источнику света. В моём случае были в цеху как точечные лампы, так и длинные дневного света. При мокрой крыше надо обойти машину со всех сторон и при этом следить за зайчиком. Если в каком то месте сильно скачет, то надо обратить на это место внимание. Можно использовать прожектор на стойке и поставить его сбоку чуть выше машины.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Выколотка вмятин. Лучше всего, что бы не сделать ещё хуже, использовать молоток и выколотку. Но если нет выколотки, то пойдет и обычный молоток, при условии что он больше и тяжелее чем тот которым выбивать будете. Если вмятины не глубокие, то можно использовать резиновый молоток. Мелкие и глубокие вмятины выбивать следует от центра. А широкие с краёв к центру.
Если видите не глубокую вмятину, то стоит попробовать аккуратно выстучать изнутри. Бывает так что потом и шпатлевать не надо.
Если стукнуть слишком сильно, то шпатлёвка может треснуть.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Если сошкурили до металла, то осмотрите внимательно. Если поверхность ровная получилась - хорошо. Если нет, то надо подстукивать металл. Т.к. Потом этот бугор вы уже не уберёте.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Процесс грунтования не стал фотографировать, т.к. было не до этого. Когда грунт высох я взял 600-ую шкурку и с помощью мягкого бруска зашкурил на мокрую. Дело в том, что маляр из меня не важный (только с порошковой работал), и грунтовка местами получается шагреневой, а местами апельсиновой корочкой =). И с помощью шкурки я обычно это исправляю.
На фото не оч зорошо видно, но яичко получилось. Есть пара мелких косячков, но их видно на чёрном, и я думаю в итоге их почти не видно будет.