Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
На Киевском форуме как то эта тема обсуждалась, правда в отношении 30-ки. Именно тема: сколько лошадей отбирает карлсон. Авторитетные люди заявили: 3 л.с. Но у 40-ки карлсон то больше! Вот я и думаю: 3 л.с. от 29 л.с = ~ 10%. А 10% от 40 л.с. = 4 л.с. Да и еще один плюс электрического - возможность отключения на момент запуска и первичного прогрева ( не будет так переохлаждаться карб и мотор быстрее выйдет на устойчевый ХХ).
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
Полностью согласен, надо бы и в самом деле взамен штатного вентилятора всунуть подходящую по размеру крыльчатку с мотором. Вопрос только какую. От печки как выяснилось не подходит, надо что-то помощней. Есть ещё какие-нибудь кандидаты? Может взять штатную крыльчатку и посадить её на электромотор от ВАЗовского кулера? И надо бы с системой циркуляции воздуха в моторном отсеке разобраться ( в продолжение темы из "Голубой мечты"). Похоже, что у разных моделей ЗАЗов она разная. "Правильная организация потока воздуха достигается с помощью кожухов и дефлектирующих щитков" - Рук.по эксплуатации, 1973 г. Вот с ними и мудрить надо бы...
Р.S. Там кстати Антонио тоже что-то изобретает с воздуховодами, радиатором и электровентилятором.
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
В том то и беда, что внутренний диаметр корпуса нашего гены маленький ( примерно 220 мм). Сложно найти достаточно мощный эл.вент. под такой размер. Надо обратить внимание на иномарки, у которых по два вента перед радиатором стоит. Кажись Мерс-190...
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
uraabc написал(а) ...
В том то и беда, что внутренний диаметр корпуса нашего гены маленький ( примерно 220 мм). Сложно найти достаточно мощный эл.вент. под такой размер. Надо обратить внимание на иномарки, у которых по два вента перед радиатором стоит. Кажись Мерс-190...
Я не совсем понял: имелось ввиду, чтобы взять один из двух вентиляторов, которые в паре работают, или же взять и поставить на ЗАЗ оба по бокам напротив цилиндров? А если некий раструб-переходник нацепить на штатный канал и поставить обычный кулер, там с закрытием капота проблем не возникнет?
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Не думаю, что " по бокам" хорошая идея. Она выполнима, но трудоемка, придется делать воздуховоды так, чтобы не изменять штатную систему продувки, а она идет из развала на горшки ( и накак иначе). Вот с раструбом идея более "живая". У мыла же в штате стоит раструб от капота на кулер.
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
uraabc написал(а) ...
Не думаю, что " по бокам" хорошая идея. Она выполнима, но трудоемка, придется делать воздуховоды так, чтобы не изменять штатную систему продувки, а она идет из развала на горшки ( и накак иначе). Вот с раструбом идея более "живая". У мыла же в штате стоит раструб от капота на кулер.
Так можно вентиляторы и на выдув поставить. Один центральный нагнетает, два другие по бокам отводят. Взять числом..., а не мощью. Этакий Тяни-Толкай тандем небось поэффективней будет?
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Не пойдет. При нагреве воздуха " от мотора", кажись градусов до 60 термопары переключают заслонки на выдув " в землю". Лучше один мощный "центровой". Или два послабее друг за дружкой.
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Обнаружил в гараже зубильный карсон, у него диаметр лопастей 280 мм, ну попилим до 220 и впихнем. Моща 110 вт, насколько помню дует он качественно, а с попиленными лопастями еще круче дуть будет.
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
uraabc написал(а) ...
Обнаружил в гараже зубильный карсон, у него диаметр лопастей 280 мм, ну попилим до 220 и впихнем. Моща 110 вт, насколько помню дует он качественно, а с попиленными лопастями еще круче дуть будет.
А балансировка лопастей предполагается после отпила лишнего?
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Балансировка? Ну это круто! Не, не буду... Слишком малая масса пластиковых лопастей, чтобы их еще балансировать. Да и самому венту,наверное лет 20, он и так весь разболтан. Кстати, он уже стоит на Ушане ( подробности в моей теме). [тыц]
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
uraabc написал(а) ...
Балансировка? Ну это круто! Не, не буду... Слишком малая масса пластиковых лопастей, чтобы их еще балансировать. Да и самому венту,наверное лет 20, он и так весь разболтан.
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Эффект есть. Никуда пока не ездил, так, по гаражу покатался: тянет лучше, ХХ подрос на 100-150 об., на 2-й чуть не со "стопа" в разгон уверенно идет. Ехать пока некуда, чтобы в ГЦ испытать, а просто так кататься... скучно.
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
uraabc написал(а) ...
Эффект есть. Никуда пока не ездил, так, по гаражу покатался: тянет лучше, ХХ подрос на 100-150 об., на 2-й чуть не со "стопа" в разгон уверенно идет. Ехать пока некуда, чтобы в ГЦ испытать, а просто так кататься... скучно.
Поздравляю. А звук движка не изменился? Где-то слышал, что штатный вентилятор привносит какие-то свои особые гармоники в шум двигателя.
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Есно изменился - за общим шумом мотора вента не слышно. А со штатным слышно, особенно на скорости - оченно но приятный звук: когда идешь где-то за 80, то как правило мотора почти не слышно, только такой "звенящий" приятный звук.
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
uraabc написал(а) ...
Есно изменился - за общим шумом мотора вента не слышно. А со штатным слышно, особенно на скорости - оченно но приятный звук: когда идешь где-то за 80, то как правило мотора почти не слышно, только такой "звенящий" приятный звук.
Мда... Я хорошо помню этот звук, такой однотонный на высокой частоте... я засыпал под него, будучи пацаном. Кстати, а какой ресурс ЗАЗовского движка до капиталки? Где-то наткнулся на цифру аж в 50-70 т.км. Уж больно мало как-то...
Кстати, а какой ресурс ЗАЗовского движка до капиталки? Где-то наткнулся на цифру аж в 50-70 т.км. Уж больно мало как-то...
Ой, мне оказываеццо Ушану давно пора капиталко делать - мы с ним где-то ко второй цифре подобрались :) Только вот он, зараза, ни масла не жрёт, ни нагреться не может, ни в мощности задушиться. Ещё ж, сволочь такая, на морозе заводится... :)
1. качественно уплотняем всё, откуда может потечь масло; 2. заливаем хорошую синтетику; 3. забываем о говенном 80-м бензе, 92-й ему надо; 4. PROFIT!
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
Мне тож такой ресурс кажется с потолка. Хотя похожие цифры указаны например в Автолегендах №4, 2009г. статья [тыц] Но многое зависит конечно от владельца и от ухода за машиной. У моего на одометре 65 т.км, но при работе не дыма ни гари.
Взято скорее всего из "тогдашних" реалий: очистка масла у МеМЗа хромает, тепмература выше "водяных", а масел тогда действительно хороших не было. Так что вполне реальный ресурс на масле М8-чего-то-там. Просто применение современной синтетики позволяет защитить от задиров и быстрого износа, а также хорошо вымывает продукты износа и прочие абразивы. К тому же синтетика мало теряет в свойствах при нагреве (минералка после первого же прогрева становится чёрной водой).