Разгибание рулевых тяг в связи с установкой дисковых тормозов...
Модераторы: жужиk, ZAZmen, Borislav
Автор
Добавил
Tim
08.04.2007 - 20:01:27
Гость
Народ, подскажите такую вещь... Поставил на Горбатого дисковые тормоза и после этого когда поворачиваешь руля до конца влево или вправо обод диска трется о рулевую тягу (левую или правую соответственно)... Я читал в Семинеловских рекомендациях, что тяги нада разгибать, чтобы не терли об диск, но там нарисовано так, не фонтан... Короче, может кто уже делал: 1) На сколько их нада разгибать (на определенный угол или на глаз)? 2) Можно ли их вообще сделать ровными? 3) Есть ли разница в этом деле на мыльницу или на горбатый? [ Редактирование ]
Я делал по чертежам Антонио, у меня ничего не цепляет. Попробуй развал отрегулировать так чтоб колея была максимально широкой. И диски колесные с вылетом ЕТ-35. Тогда цеплять не должно.
Разгибать тяги не нужно. Их нужно перегибать. У меня только мыльничный опыт. На горбике еще не приходилось делать. Нужно определить сесто касания диска и переместить изгиб в это место, так, чтобы диск уходил в изгиб. Скорее всего сейчас диск цепляет на прямом участке тяги. Переместитьь изгиб нужно, сохранив исходную длину тяг и плоскости шаровых.
Рекомендую пока этим не заниматься, а попробовать проставки поставить. 5мм, если не хватает, то 10мм. Если все равно будет цеплять, тогда гни тяги.
У меня пока стоит штамповка обычная, вроде тока немецкая, нада тока вылет посмотреть. Ладно, будем что нить пробовать, надеюсь обойтись малой кровью, потому что цепляет в самом конце...
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Гнуть,перегибать и пр. не советую! Как ты думаешь - инженера, которые расчитывали длину и изгиб тяг - дурнее нас?! Перегиб нарушит соотношение углов наклона колес при повороте - а он - УГОЛ - у каждого колеса СВОЙ! Если не веришь - выверни колеса до упора и посмотри на них спереди машины... Наиболее разумный выход - диски с меньшим вылетом. Хотя это ухудшит управляемость на высоких скоростях. Но это не смертельно. А если у тебя " цепляет в самом конце " - то зачем вообще заморачиваться?...
Юрий, не надо считать что на заводах гении сидят. Я вот на Горбике тяги не гнул, но колеса при вывороте максимальном все равно на разный угол повернуты. Мой совет- менять вылет диска. Понятие "большие скорости" считаю для ЗАЗа неприминимым. Кроме как для Антонио, и то в будущем...
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
И правильно,что не гнул! Я ведь тоже предложил поменять " Вылет ", если есть такая возможность. А разные " углы " специально конструктивно делаются - для большей устойчивости на поворотах. Да и вообще не желательно вмешиваться в конструкции, которые влияют на безопасность...
uraabc написал(а) ... И правильно,что не гнул! Я ведь тоже предложил поменять " Вылет ", если есть такая возможность. А разные " углы " специально конструктивно делаются - для большей устойчивости на поворотах. Да и вообще не желательно вмешиваться в конструкции, которые влияют на безопасность...
При перегибании тяг никакие углы не меняются. Если бы вы это делали когда-нибудь, то знали бы это. Тяги гнуться без изменения геометрии на концах и без изменения длины. Просто S-образный изгиб смещается относительно изменившегося диаметра обода диска. [тыц] Пол-года ездил на мыле с литьем 14' и со гнутыми тягами (гнул самолично) и никаких проблем ни в поворотах (радиус поворота даже меньше сделал) и на скорости более 120 км/ч все было замечательно!