У двигателя ЗАЗ-968 в стандартном исполнении мощность 40 л. с., однако ее можно увеличить на 30-50%. Приемы форсировки стандартные. Поршни с шатунами подгоняют по массе. Балансируют коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе. Улучшают наполнение цилиндров горючей смесью. Для этого впускные и выпускные каналы в головках цилиндров и патрубках тщательно зачищаются и полируются. Стыки соединений головки с коллекторами проверяют на отсутствие «ступенек», из применяемых на ЗАЗ-968 карбюраторов советуем выбрать ДААЗ-2101-20 - он проще в регулировке. Настройте его на слегка переобогащенный состав: чтобы двигатель работал без «провалов» и быстро раскручивался. Следует уделить внимание и системе очистки воздуха, контролируя состояние воздушного фильтрующего элемента ВАЗ. При соревнованиях в сухую погоду он быстро забивается пылью и ухудшает работу системы питания.
Еще один резерв форсировки двигателя - настройка выпускной системы. Известно, что резонансные явления в выпускной трубе можно использовать для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов. Осуществляется это подбором размеров выпускных труб. На нашей машине успешно применен один из способов типа «четыре в одну». Он рассчитывается по эмпирической формуле и уточняется опытным путем. Подробно об этом можно прочитать в книгах: Назаров М. М. Специальные кроссовые автомобили - багги. М., ДОСААФ, 1980; Морозов К. А., Черняк Б. П., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей. М., 1971.
Возможно, в советские времена, балансировка колена с маховиком и подгон поршневой по весу, считалось форсировкой. Сейчас это обычное дело при хорошей капиталке двигателя. Полировка - копейки. Двухкамерный карб уже давно не новинка даже в банде.
Если по-настоящему увеличивать мощность - это жиговская поршневая 79, фрезеровка башки и облегчение маховика. Но среди тех, кого я знаю, только Роман поджимал головки под 92 бенз и Борислав, который ставил жиговскую поршневую...
это уже изменение заводской конструкции, и как это все в месте будет работать никто сказать не может, правда поджимание головы на жигулях на1.4мм кажется делает своё дело очень и очень неплохо, а вот установка другой поршневой на зазо колено об этом сказать ничего не могу, хотя видел вариант с поршневой от урала, есть вероятнось что не выдержит, на 30 и родная поршневая колено сворачивает
на 40 и поршневая другая, и обьем все ж немного больше, потому и колено мощнее. ИМХО кажется мне что лишнее это, запихивать другую поршневую, может я ошибаюсь,хотя кованные поршня это вещь. да и надо ли туда что нить пихать, может просто довести до ума то что есть, фильтр маслянный внедрить, может пружинки поставить на клапана пожжещщее, бошки доработать, зажигание электронное, карб солекс. а если поршневую воять то не превышающую номинальный обьем
любой солекс переливает, даже тот что на 1.2, поэтому увеличение объема необходимо. Довести до ума родную поршневую? Те люди, кто пытался это сделать не смогли найти поршня и кольца надлежащего качества. Либо ставить всю ту порнуху, которая осталась с давних времен и не отвечает тем требованиям, которые нужны для достижения максимального результата. А жиговскую поршневую можно купить очень хорошую импортную. Колено естесственно крепче чем на 30-ке, но оно даже прочнее по отношению к увеличенной мощности, чего нет на 30-ке. зажигание электронное мощность не поднимет, разве что восстановит реально возможную, если чел не может родное зажигание в порядок привести. Короче, вся инфа есть. На киевском все это терли не один год. То что я выше писал, дает реальный эффект, остальное домыслы, не подтвержденные практикой.
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
ЭСЗ мало поднимает мощность, но за счет более мощной и " длинной" искры повышает экономичность. Разность расхода топлива у "зубила" и " стандартной " классики" около 2 литров. Правда тут не одно зажигание "виновато", но свою лепту вносит. " Солекс " -мощность подымет - за счет 2 лишних литров топлива. Кстати в отношении Солексов: 081, 08, 083 - всего лишь торговые марки с целью вытянуть из нас побольше денег. Любой из этих Солексов заменой ОДНОГО жиклера можно превратить в другой. Все основополагающее " железо" у них абсолютно одинаково! Также как и ДААЗ-1111 и 1113 отличаются единственным жиклером ( ГТЖ ), но они хоть стоят одинаково. Кованные поршня... Есть лишние деньги - пихай, но уж заодно с шатунами. Проще на родные ( уже притертые и приработавшиеся) поставить третье компрессионное кольцо. Киевляне говорят дает + 5 кобыл. Колено. Без проблем выдерживает 100 кобыл. Тоже киевляне бают.
Я там кстати ни одного графика с диностенда не видел. И наверное никогда не увижу. Колено 40ное хоть и крепче чем у тридцатки, но все равно 3 опоры- позавчерашний день. Ну нельзя его сильно нагружать!
Найти стенд и проверить мотор не сложно. Но есть куча методик замеров по разгону и скорости. При учете веса автомобиля и разгона при определенных условиях можно определить мощность двигателя с большой точностью.
rider, колено выдерживает. У меня были одновременно и поршневая 79мм, и поджатые на 3мм головы, и облегченные каждый на 80г шатуны, и Солекс, и ЭСЗ. Не выдерживают ...вкладыши! &| Но эффект потрясающий :) Если аккуратно ездишь, всё отлично. А если прёшь минут 10 под 140, как я сдуру, двигатель умирает шумно и быстро...