Зарегистрирован: 17.08.2006 - 11:13:48 Местонахождение: Россия://Питер/просвет/гдето там Сообщений: 616
На китайском моторолере (завод балтмоторс модель акшен, 50 кубиков) сгорел коммтатор. В продаже таких нет. Может кто знает (а лучше покажет) как с этим бороться. Знаю, что на японцев както ставят с 8-9, но сам я по электрике "0". Идеальный вариант это встретится на месте прибыванея двухколесника (м. Просвещение, 15 минут пешком) и начать разбиратся что к чему. Само собой в долгу не останусь.
Зарегистрирован: 17.08.2006 - 11:13:48 Местонахождение: Россия://Питер/просвет/гдето там Сообщений: 616
На офсайте завода (www.baltmotors.ru) про него почти ни слова. Но как большенство чисто китайских товаров этот является плагиатом (а точнее точной копией по мотору) honda sepia. Но электрика там другая. Скинь пожалуйста свои тел в личку. На следующей неделе созвонимся.
в общем то что я на том сайте нашел.. позволяет мне судить что от девятки комутатор не подет. тут комутатор с катушкой в одном корпусе - на него земля и плюс подходит - все. - этот плюс не совсм плюс - он с отдельной катушки выходит там-же датчик стоит.. импульсом чтоли регулируется зажигание.. не пойму.
в общем в любом случае если у тебя схема такая как на смиле.. не выйдет..
Зарегистрирован: 17.08.2006 - 11:13:48 Местонахождение: Россия://Питер/просвет/гдето там Сообщений: 616
Я чёто попутался, на катушке два прогада, а на коммутаторе три. А мануала на него вообще не найдешь. Он снят с производства. У диллров запчастей на него вообще в продаже не было, только для ремонта. Тормозные колодки пришлось с японцев подбирать. Короче сплошное мучение.
итак.. - смотри - на восьмерочный комутатор смотрим - на него приходит плюс, с него идет выход на катушку, так-же масса. и еще три провода идут на датчик хола - из которых нам нужен только один - остальные плюс и масса (питание датчика хола)..
смотрел схемы мотороллеров (те что не сняты с производства) этой компании - на всех комутатор внутри корпуса катушки. подходит три провода - масса, плюс он-же датчик и выход на свечу... мануал тут: [тыц]
девяточный комутатор поставить всегда можно - где-то закрепить датчик хола, под него сделать экран с прорезью разместить комутатор где-то и катушку - работать будет и не хуже чем штатная система, а возможно даже и лучше..
только блин не имея актуальной схемы сложно что-то говорить... посмотри мануал - похоже на твой? когда можно встретиться глянуть твой мотороллер? я на сиреневом бульваре живу - далеко до тебя?
вот выдержка из мануала (картинку скопировать не могу.. а текст пожалуста)
Работает система довольно просто: на роторе (маховике) укреплены постоянные магниты, сам маховик установлен на цапфу коленвала и вращается вместе с ней. Под ротором на неподвижном основании (статоре), на магнитопроводе смонтированы катушки систем освещения и зажигания. С генератора напряжение поступает на коммутатор, который по сигналу с электромагнитного датчика, который в данном случае одно целое с питающей катушкой, подаёт в нужный момент импульс на катушку зажигания, которая, в свою очередь, повысив напряжение до нескольких тысяч вольт, подаёт его на свечной колпачок с помехоподавляющим резистором и на свечу зажигания. Повернув ключ в замке зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на «землю» катушку зажигания. Последовательно проверяя элементы, сужая круг, исключая рабочие, мы наверняка найдём причину неисправности. На модели «BM Smile» нет отдельного коммутатора и катушки- они объедены в одном корпусе (6). С помощью полупроводникового тиристора, накопившийся в емкости заряд «выстреливается» в первичную обмотку катушки зажигания. Та, благодаря эффекту электромагнитной индукции, возбуждает ток во вторичной обмотке, и свеча получает положенные ей 20-40 кВ. Прежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигания, необходимо установить заведомо рабочую свечку, провернуть мотор стартёром или киком и убедиться в том, что неисправность действительно имеет место. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления. Никогда не используйте для проверки зажигания детали или блоки от техники другой модели или марки. Необходимо отметить, что на всех современных скутерах системы бортового электроснабжения и зажигания совершенно независимы, и известный миф, что при езде без аккумулятора может выйти из строя коммутатор, не имеет под собой никаких оснований. Прежде чем начинать диагностику, убедимся, воспользуясь мультиметром, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера. Провести диагностику генератора можно без разборки двигателя. Необходимо измерить сопротивление питающей цепь зажигания катушки генератора. Для этого необходимо отключить проводку от генератора и измерить сопротивление между массой и чёрным проводом с красной полосой. Сопротивление катушки генератора должно составлять около 80- 100 Ом. Если сопротивление существенно ниже или отсутствует, значит причина отсутствия искры кроется именно в поломке генератора.
короче по поводу твоего блока. тестил. - сопротивление катушки мало - подозреваю межвитковое замыкание в первичной обмотке.. хз может так и должно быть на ней.. но к примеру компьютерный блок питания ее не вытягивает.. в отличии от фордовой.. и жигулевской. не смог искру сделать. блок питания в защиту встает.. от батарейки небольшую искорку получал конечно.. но это ни о чем не говорит.. все-таки грешу что первичная обмотка катушки где-то подзакоратилась - ну не может оно сопротивлением 6 ом быть. это считай короткое замыкание.
комутатор естественно навернут.. как ты и говорил.. пробовал компаунд расковырять чтобы посмотреть.. может там фигня какая либо сгорела.. не получилось.. больно компаунд дубовый - смысла ковырять нет.. отковыривается только зубилом.. а тут от платы все пооткалывается..
в общем предлагаю купить комутатор с катушкой в одном корпусе от любого аналогичного мокика.. лучше всего думаю от мокика той-же компании.. хрен с ним что китай.. просто параметры могут отличаться. там не кол-во проводов ведь определяют.. а вообще...
по моему не пойдет от восьмерки.. он расчитан на выход с датчика хола а тут выход с генератора получается сколько вольт на выходе неизвестно - не факт что 12.. может значительно больше. - не погорит ли восьмерочный?
тут же схема такая - на комутатор приходит масса. и выход с генератора. (плюс отдельно не подключается, отдельного выхода с датчика нет). с комутатора есть выход на катушку.. на катушку так-же приходит масса.
в принципе инсталяция восьмерочного мне больше нравится.. там отсечки по оборотам нет. тоесть можно ехать быстрей чем 60 км в час ;) вот только пойдет ли или нет - были случаи успешной переделки?.
нет.. там не так - там генератор дает 12 вольт как полагается для аккамулятора и пр. (хз. может через зарядку - у меня схемы нет.. ищем пока что)..
но зажигание абсолютно независимое..
с генератора выхожит еще один провод с отдельной катушки (и как понимаю на нем-же датчик висит). этот провод идет на комутатор так-же на комутатор идет масса.. и на катушку идет масса. и выход с комутатора - все.. пойдет восьмерочный в таком случае?.
как проверить?.. в мануале сказано - проверка заключается в измерении сопротивления между массой и выводом генератора который идет на катушку. вот думаю что бы это значило. - вероятно это катушка индукционного датчика которая за одно и выдает напряжение. тоесть напитываем емкость напряжением например.. которое постепенно растет при каком-то значении индуктивности разряжаем эту емкость в катушку - я прав?. в этом случае не пойдет ни волговская, ни девяточная схема..
придумывал секунды три ;) смотри еще раз попытаюсь понять.. с генератора торчит один провод.. он приходит на комутатор.. на комутатор приходит еще масса.. все.. если волговский поставить работать будет? ;) плиз - скачай схему с балтмоторс - там PDF глянь как там устроено..